На самом деле, не так уж и мало людей, которые знают о существовании этого синдрома и, наверное, его испытывают (хотя многие и не знают!). Не могу говорить за других, но я всегда скорее использовала это выражение метафорически, вроде как "О! Синдром Стендаля - какая красота!"
Но сегодня все было не так. И в Париже все вообще немного не так, как в обычном пространстве - начиная с первого дня, когда мы высадились у Лувра, и у меня голова закружилась от одной мысли - я тут.
Моя беда в том, что я никогда ничего не узнаю заранее, никогда ничего не планирую заранее, никогда - ничего не делаю... Мне скорее хочется, чтобы жизнь сама все устраивала, и таким образом - было больше чудес и сюрпризов.
Я примерно знала, что будет в Музее Д' Орсэ - но я просто физически не могу разузнавать что-то наперед!
Потому я - никогда ничего не ожидая - захожу в первый зал "Symbolisme" с такими словами - "о, интересно, а здесь есть прерафаэлиты?...", и первое, что я вижу - "Орфея" Гюстава Моро, а аккурат напротив - "Колесо Фортуны" Берн-Джонса.

И тут в глазах моих темнеет, и как-то странно ведет голову, и слабость в теле, и я понимаю, что синдром Стендаля - это не для красного словца, это реально существует. И более того - я с ужасом осознаю, что как можно было полюбить эти картины в репродукциях, когда они совершенно не отражают оригинала - ни цвета, ни возбуждаемых ими запахов, ни блеска, ни глубины. А также - что если это случилось - слишком много любви - насколько же велики эти полотна, что и в отвратительных репродукциях в интернете они все еще влюбляют в себя?...
Теперь все мысли мои о галерее Тейт, где, насколько знаю, много картин прерафаэлитов. Ну а там уж - привет, синдром Стендаля, и временная деперсонализация, и иные помешательства!
Из той коллеции Музея Д' Орсэ, что мы успели пробежать, больше всего запомнились:
Г. Моро (помимо "Орфея" - "Галатея", "Ясон и Медея")

Александр Харрисон "En Arcadie" (ярко-зеленая трава, вся переполненная светом, и в картине самой так пахнет яблонями, что хочется скорее шагнуть внутрь нее, и потеряться в ее кипарисовых зарослях и отражениях глубоких озер)

Альфонс Осберт "La Vision"

Люсьян Леви-Дюрмер ("Ведьма", "Медуза")


Александр Сеон ("Плачущий Орфей")

А завтра я иду в Пинакотеку смотреть... временную выставку Моди. Вот там-то синдром Стендаля меня и застанет врасплох.....
Но сегодня все было не так. И в Париже все вообще немного не так, как в обычном пространстве - начиная с первого дня, когда мы высадились у Лувра, и у меня голова закружилась от одной мысли - я тут.
Моя беда в том, что я никогда ничего не узнаю заранее, никогда ничего не планирую заранее, никогда - ничего не делаю... Мне скорее хочется, чтобы жизнь сама все устраивала, и таким образом - было больше чудес и сюрпризов.
Я примерно знала, что будет в Музее Д' Орсэ - но я просто физически не могу разузнавать что-то наперед!
Потому я - никогда ничего не ожидая - захожу в первый зал "Symbolisme" с такими словами - "о, интересно, а здесь есть прерафаэлиты?...", и первое, что я вижу - "Орфея" Гюстава Моро, а аккурат напротив - "Колесо Фортуны" Берн-Джонса.


И тут в глазах моих темнеет, и как-то странно ведет голову, и слабость в теле, и я понимаю, что синдром Стендаля - это не для красного словца, это реально существует. И более того - я с ужасом осознаю, что как можно было полюбить эти картины в репродукциях, когда они совершенно не отражают оригинала - ни цвета, ни возбуждаемых ими запахов, ни блеска, ни глубины. А также - что если это случилось - слишком много любви - насколько же велики эти полотна, что и в отвратительных репродукциях в интернете они все еще влюбляют в себя?...
Теперь все мысли мои о галерее Тейт, где, насколько знаю, много картин прерафаэлитов. Ну а там уж - привет, синдром Стендаля, и временная деперсонализация, и иные помешательства!
Из той коллеции Музея Д' Орсэ, что мы успели пробежать, больше всего запомнились:
Г. Моро (помимо "Орфея" - "Галатея", "Ясон и Медея")

Александр Харрисон "En Arcadie" (ярко-зеленая трава, вся переполненная светом, и в картине самой так пахнет яблонями, что хочется скорее шагнуть внутрь нее, и потеряться в ее кипарисовых зарослях и отражениях глубоких озер)

Альфонс Осберт "La Vision"

Люсьян Леви-Дюрмер ("Ведьма", "Медуза")


Александр Сеон ("Плачущий Орфей")

А завтра я иду в Пинакотеку смотреть... временную выставку Моди. Вот там-то синдром Стендаля меня и застанет врасплох.....